4 декабря 2013, 13:24

Школьные инновации в Рязани

В Рязани прошел третий фестиваль-конкурс образовательных учреждений области, осуществляющих инновационную и исследовательскую деятельность.

В этом году на конкурс был представлен 41 проект из 13 муниципальных образований. Причем впервые, как отметили организаторы, к школам присоединились детские сады, учреждения дополнительного и профессионального образования. 20 работ было отобрано для участия в очном этапе фестиваля, который прошел в школе № 73 г. Рязани.

Приветствуя участников, заместитель министра образования области Ольга Щетинкина отметила, что интерес к конкурсу с каждым годом растет. Это говорит о том, что педагоги региона активно вовлечены в поиск новых подходов, методов и средств обучения и воспитания. В современной системе образования именно инновационная деятельность становится ресурсом, необходимым для дальнейшей модернизации и развития, подчеркнула заместитель министра.

По словам самих конкурсантов, фестиваль – это хорошая возможность увидеть реальный педагогический опыт и перенять для себя что-то полезное. Свои наработки педагоги оформили в виде красочной выставки. На ней были представлены различные методические пособия, дидактические материалы, игры – все, что можно использовать при работе с детьми. Разнообразием отличались и темы проектов: от духовно-нравственного воспитания школьников до применения в образовании современных облачных технологий Интернета.

Педагог дополнительного образования детского сада № 2 «Ягодка» г. Скопина Светлана Елисеева использует в работе с малышами богатый краеведческий материал, знакомит их со скопинской керамикой. «Мы ходим на экскурсии на фабрику керамики, участвуем в международном фестивале гончаров, создали в садике собственный музей «Скопинское узорочье». Все это помогает детям понять и полюбить свое родное искусство», – рассказала Светлана Евгеньевна.

Учителя начальных классов средней школы № 11 г. Рязани Лидия Гаврилкина и Наталья Зайцева активно занимаются проектно-исследовательской деятельностью. Они уверены, что обучать ее основам можно уже с первого класса – тогда ребенку будет легче в дальнейшем. В рамках программы «Я – исследователь» педагоги учат детей ставить цели, задачи, выбирать темы для исследований, искать необходимую информацию. Конечные результаты этой работы школьники представляют на ежегодной школьной конференции «Первые шаги в науку».

По итогам фестиваля первое место в номинации «Инновационный проект» присуждено учителям Ермишинской средней школы Татьяне Герасимовой и Наталье Чвановой. В номинации «Исследовательский проект» победителем признана воспитатель детского сада № 130 г. Рязани Людмила Кондракова. Лучший практико-ориентированный проект, по мнению жюри, представила преподаватель Рязанского колледжа электроники Марина Ларина.