Контактные данные

Телефоны: 
Справочная по телефонам ОАО "РЖД"
(499) 262-99-01
Факс: 
(499) 262-90-95

Общая информация

Компания «Российские железные дороги» является крупнейшей транспортной компанией России. Удовлетворяя рыночный спрос на железнодорожные транспортные услуги со стороны бизнеса и населения, она осуществляет деятельность во всех сегментах железнодорожного транспорта, а также в смежных и сопутствующих перевозкам отраслях экономики.

Основными направлениями инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» являются:повышение энергоэффективности и внедрение ресурсосберегающих технологий;создание современных транспортно-логистических систем, включая высокоскоростное и скоростное движение;развитие интеллектуальных систем управления перевозочным процессом на базе современных цифровых телекоммуникационных и спутниковых технологий, специализированных информационно-управляющих систем;кардинальное обновление подвижного состава и объектов инфраструктуры в соответствии с требованиями лучших мировых стандартов.

Общий объем финансирования НИОКР ОАО «Российские железные дороги» на период 2010-2015 годы составит 2 392,6 млн. рублей.

Общие сведения

Список основных направлений деятельности: 
Транспорт и связь
Адрес: 
107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2
Тип: 
Компании с государственным участием

Срок реализации программы

2015г.

Бюджет программы инновационного развития

850384.4 млн.руб.

Основные направления и ключевые результаты реализации ПИР, возможные направления сотрудничества

Программа инновационного развития реализует следующие стратегические направления инновационного развития компании:
1) система управления перевозочным процессом и транспортная логистика;
2) инфраструктура;
3) подвижной состав;
4) система управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
5) повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств;
6) высокоскоростное движение и инфраструктура;
7) корпоративная система управления качеством;
8) повышение экономической эффективности основной деятельности;
9) повышение энергетической эффективности основной деятельности;
10) охрана окружающей среды;
11) система технического регулирования;
12) внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий.

Приоритетным направлением инновационной деятельности компании является энергосбережение и повышение энергоэффективности, в том числе и как важнейшее направление экологической политики. Энергоэффективность и экологичность являются одними из главных факторов развития холдинга «РЖД», в том числе в обеспечении его конкурентных преимуществ на транспортном рынке.

Одним из важнейших направлений сотрудничества является взаимодействие компании и вузов в области научных исследований и представительство вузов в научно-техническом совете ОАО «РЖД».

В рамках «Программы инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 г.» предполагается осуществить комплекс мероприятий по расширению научной и производственной кооперации. В этих целях в настоящее время заключен ряд соглашений о сотрудничестве с зарубежными и отечественными организациями, исследовательскими институтами, финансовыми институтами, в числе которых: Российская академия наук, Российский фонд фундаментальных исследований, Центральный аэрогидродинамический институт, ФГУ «32 ГНИИИ Минобороны России», ГК «Роснанотех», ГК «Ростехнологии», ОАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Синара Транспортные машины», ОАО «КУМЗ» и ОАО «ПГК», «ЕвразХолдинг», Ассоциация американских железных дорог, SWARCO (Австрия), «Кнор-Бремзе Систем» (Германия), АО «Татровагонка» (Словакия), SKF (Швеция), Siemens (Германия), Европейский банк реконструкции и развития и пр.

Международное научно-техническое сотрудничество осуществляется, прежде всего, по тем направлениям, где существует значительное отставание уровней технического и технологического развития ОАО «РЖД» от мировых лидеров в области железнодорожного транспорта. Приоритетами сотрудничества является трансферт технологий, в том числе в области разработки современного подвижного состава и путевой техники:

  • разработка и организация производства в России электропоездов «Ласточка» и грузового электровоза постоянного тока 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом с компанией «Siemens» (Германия);
  • разработка и организация производства в России совместно с компанией «Alstom» (Франция) электровозов с асинхронным тяговым приводом: пассажирского двойного питания ЭП20 и грузового электровоза переменного тока 2ЭС5;
  • организация производства в России выправочно-подбивочнорихтовочной машины непрерывно-цикличного действия Динамик 3Х, рельсофрезерного поезда, щебнеочистительной машины РМ-2002 и ряд других путевых машин с компанией Plasser&Theurer (Австрия).

 

Новости

05 июня
Тип новости: 
Инновационный бизнес

4 июня в Москве подписан меморандум, подтверждающий готовность сотрудничать по проектам создания и модернизации железнодорожной инфраструктуры, а также поставки подвижн