Организация бизнес-миссий


В интересах российских компаний и регионов Минэкономразвития России совместно с торговыми представительствами Российской федерации в иностранных государствах организует для них бизнес-миссии за рубеж с целью инициирования внешнеэкономических сделок, направленных на продвижение российского экспорта машин, оборудования, транспортных средств, и другой, в первую очередь высокотехнологичной, продукции и услуг на зарубежные рынки, и привлечения инвестиций и технологий в экономику Российской Федерации.

Так, основными целями бизнес-миссий являются:

  • получение заинтересованными субъектами предпринимательской деятельности экспортных заказов на поставку товаров, работ и услуг;
  • продвижение российских инвестиционных проектов за рубежом;
  • установление и развитие торговых связей между российскими и иностранными компаниями;
  • подбор иностранных партнеров для российских организаций с целью реализации совместных проектов за рубежом и в Российской Федерации.

Бизнес-миссии являются важным инструментом при налаживании торгово-экономических контактов между странами и одним из ключевых показателей эффективности проведенной бизнес-миссии является последующее заключение соглашений, меморандумов, контрактов, или договоров. В связи с этим, по результатам организованных и проведенных Минэкономразвития России бизнес-миссий предполагается дальнейшая проработка Министерством двусторонних контактов, сформировавшихся по итогам бизнес-миссии, с целью вывода компаний на совместные проекты, подписание соглашений и контрактов.

Наиболее важным элементом подготовки бизнес-миссии со стороны Минэкономразвития России является налаживание четкого взаимодействия с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, а также организация личных встреч руководства Департаментов внешнеэкономического блока с российскими участниками – заинтересованными органами государственной власти, техплатформами и коммерческими компаниями. В свою очередь Торгпредство России в стране пребывания проводит переговоры с представителями зарубежной компании, руководством и компаниями-резидентами кластера и/или технологической платформы (аналогичного инновационного института) и определяет заинтересованность в сотрудничестве с российскими партнерами.

В рамках бизнес-миссии российских компаний часто проводятся посещения профильных зарубежных инновационных кластеров, что представляется наиболее удобным и эффективным, как с точки зрения организации мероприятия,  так и продвижения интересов российских участников. Подобного рода мероприятия позволяют с наименьшими усилиями собрать в одном месте специализированные зарубежные организации (как правило, резидентов технопарка) и заинтересованные в сотрудничестве российские компании. 

В случае необходимости организации бизнес-миссии через инструментарий Минэкономразвития, компания может подать заявку при формировании годовой программы бизнес-миссий до 8 октября, либо в течение года (если бизнес-миссия внеплановая). Для этого необходимо заполнить предлагаемую форму и направить ее по указанному ниже электронному адресу в Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности.

Для участия в бизнес-миссиях из утвержденного перечня необходимо заполнить предлагаемую форму и направить по указанному ниже электронному адресу в Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности.

В случае возникновения вопросов просьба обращаться к ответственному сотруднику Департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Неретиной Анне Александровне: e-mail:Neretinaateconomy [dot] gov [dot] ru

Основные результаты бизнес-миссий, проведенных в 2011 году

Архив программ бизнес-миссий: